Шорка (лямка или шлейка) (рис. 47) применяется иногда взамен хомута. Состоит она из двух основных ремней, подшитых войлоком: нагрудного - широкого 1 и более узкого, верхнего (шейного) 2, лежащего на шее лошади. Ремни эти соединяются между собой металлическими кольцами.
Рис. 47. Шорка.
Лучшими шорками считаются такие, которые можно подгонять по размерам лошади. Для этого на нагрудном ремне сделаны пряжки, а на шейном - горты, позволяющие изменять размеры шорки. Шорка значительно легче, проще в изготовлении и дешевле хомута. Однако заменять хомут без особого ущерба для работоспособности лошади она может только на легких транспортных работах по хорошим дорогам в степной ровной местности, при силе тяги, составляющей не более половины нормальной, то есть до 7-8% живого веса лошади.
Основной недостаток шорки состоит в том, что она давит, главным образом, на область плече-лопаточных сочленений, на холку и на передний край шеи, связывая этим движения лошади и нарушая ее дыхание и кровообращение. Поэтому работа лошади в шорке с полной нормальной нагрузкой недопустима.